Моторное масло - виды и интервал замены


Моторное масло смазывает, охлаждает, герметизирует, очищает, предохраняет от коррозии и т.д. Вот как очень кратко можно объяснить то, что делает моторное масло в двигателе внутреннего сгорания.
Но основной задачей, моторного масла, является предотвращение износа движущихся частей в двигателе, которые постоянно подвержены трению друг с другом. Благодаря маслу между деталями двигателя образуется защитная масляная пленка, которая и уменьшает данное трение. 
Без этой защитной пленки поверхность поршня и цилиндра будет повреждена за достаточно короткое время и тогда мотор просто выйдет из строя. 
Так же не менее важна и функция моторного масла, связанная с самим охлаждением агрегата. Дело в том, что это моторное масло поглощает тепло на сильно разогретых деталях двигателя. Кроме всего, масло постоянно вымывает с внутренних компонентов мотора различные частицы грязи, которые образуются в процессе горения. В том числе, любое моторное масло потихоньку поглощает тончайшие частицы металла, которые образуются из-за естественного износа внутренних компонентов силового агрегата. 
Какие моторные масла существуют
Моторные масла, как правило подразделяются на два основных вида, именно: на минеральные и синтетические. В минеральное масло после процесса его производства обычно добавляют различные химические добавки. Синтетические моторные масла являются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.
Гидрокрекинг - немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.
Интервал замены масла
Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки.
Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать, что в городе этот интервал должен быть на отметке 7-8 тыс. км., так как нужно еще учитывать «мото часы» – время работы двигателя на холостых оборотах (при прогреве, при остановке на светофорах, при стоянке в пробках и т.д.)
Кстати - при каждой смене масла в двигателе не стоит забывать и о замене самого масляного фильтра. Помните, что масляный фильтр также играет очень важное значение в фильтрации смазывающей двигатель жидкости. Дело в том, что масляный фильтр фильтрует частицы грязи и частицы металла из-за естественного износа двигателя. В конечном итоге со временем внутри фильтра накапливается определенная грязь, которая рано или поздно может привести к неправильной работе фильтра.