Охлаждающая жидкость на UZEL-AUTO.BY ✔️
MEGAZONE Антифриз MegaZone зеленый -35 1кг
4.48 руб. 4.75 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone зеленый -35 1кг, РБ
5.80 руб. 6.15 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone зеленый -35 4кг
14.16 руб. 15.01 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone зеленый -35 5кг, РБ
23.46 руб. 24.87 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone красный G12 -35 1кг
4.91 руб. 5.20 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone красный G12 -35 1кг, РБ
6.67 руб. 7.07 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone красный G12 -35 4кг
15.17 руб. 16.08 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone красный G12 -35 5кг, РБ
25.27 руб. 26.79 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone синий G11 -35 1кг
4.64 руб. 4.92 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone синий G11 -35 1кг, РБ
5.80 руб. 6.15 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone синий G11 -35 4кг
14.64 руб. 15.52 руб.
MEGAZONE Антифриз MegaZone синий G11 -35 5кг, РБ
23.02 руб. 24.40 руб.
Антифриз (концентрат) GLACELF AUTO SUPRA, 1L TOTAL 172765
14.83 руб. 15.57 руб.
Антифриз (концентрат) GLACELF PLUS, 1L TOTAL 172772
21.77 руб. 22.86 руб.
Антифриз (концентрат) желтый 1.5L FEBI BILSTEIN 2374
19.72 руб. 20.71 руб.

Охлажда́ющая жи́дкость (ОЖ) — жидкость, играющая роль теплоносителя в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и других машин. Современная ОЖ также выполняет другие функции, включая предохранение системы охлаждения от коррозионных процессов и накипи, разрыва из-за расширения при замерзании и нагревании, самой жидкости и так далее.
Одна из наиболее распространённых (и наиболее эффективных в качестве теплоносителя) охлаждающих жидкостей — обычная вода, в особенности не оставляющая накипи мягкая, дистиллированнная или деонизированная. Преимуществами воды в качестве охлаждающей жидкости являются, в частности, высокая удельная теплоёмкость, низкая вязкость, высокая текучесть, доступность и низкая цена. Однако вода обладает коррозионной активностью по отношению ко многим металлам (точнее говоря — коррозионной активностью обладает не вода сама по себе, а образующийся из-за содержания в ней примесей слабый электролит, провоцирующий электрохимическую коррозию), а также имеет свойство замерзать при отрицательной температуре с образованием сплошного ледяного монолита, который из-за увеличения объёма при замерзании может серьёзно повредить рубашку водяного охлаждения двигателя и радиаторы. Поэтому в настоящее время как правило используются специальные охлаждающие жидкости, основа состава которых — всё та же вода, но с функциональными добавками (присадками), повышающими её эксплуатационные характеристики.
Охлаждающие жидкости (ОЖ) делятся на две большие категории — летние охлаждающие жидкости и зимние (низкозамерзающие) охлаждающие жидкости, также известные как антифризы. В настоящее время эксплуатационные качества антифризов повысились в такой степени, что в странах с умеренным и холодным климатом они зачастую используются для круглогодичной эксплуатации автотранспорта.
Летние охлаждающие жидкости предназначены для эксплуатации в тёплое время года, а также в тёплом безморозном климате. В большинстве случаев представляют собой дистиллированную или деионизированную воду с добавкой пакета ингибиторов коррозии (как правило выпускается в виде концентрата, на месте добавляемого к воде).
Низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из воды, как правило — также дистиллированной или деионизированной (около половины состава), низкозамерзающего компонента — в большинстве случаев этиленгликоля, и специальных присадок (ингибиторов коррозии), компенсирующих коррозионную активность воды и этиленгликоля. По большому счёту, этиленгликолевые ОЖ разных сортов отличаются друг от друга только процентным соотношением между водой и этиленгилколем, определяющим температуру начала кристаллизации, а также составом пакета присадок, причём последний зачастую используется стандартный, производства крупных химических концернов, таких, как BASF. Играет свою роль, однако, и качество сырья — в частности, степень чистоты воды и этиленгликоля. В самых дешёвых ОЖ вместо моноэтиленгликоля могут использоваться его суррогаты — диэтиленглколь и другие полигликоли, обладающе худшей химической стабильностью и из-за этого имеющие низкий срок службы. В настоящее время происходит внедрение пропиленгликоля как замены этиленгликоля. Пропиленгликоевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения.